Поговорим об играх: краткий экскурс в мир "рогаликов"Давным-давно, когда игры ещё не отличались своей умопомрачительной графикой, юные геймеры встретились лицом к лицу с весьма необычной игрой Rogue. Работающая полностью на случайностях (конечно же, сформированных изначально в недрах компьютерного мозга), она произвела даже некоторый фурор в игровом коммьюнити. Спустя довольно-таки приличное для игровой индустрии время свет увидела первая Roguelike (англ. "Похожая на Rogue") игра, прозванная в русском игровом коммьюнити "рогалик". Как и в своём оригинале, это подобие включало в себя все основные аспекты:
Стоит пройтись по каждому из пунктов. Полный "рандом" (англ. Random "случайный") всего, начиная от уровня, монстров, выпадающих предметов ("лута") был, несомненно, весьма интересной задумкой. Конечно, возможный уровень можно было впоследствии, но не воспроизвести полностью. В дальнейшем, чтобы не возникало проблем с прохождением, в некоторых играх была добавлена возможность выбрать определённый сид (англ. Seed "зерно"). Но даже это не помогало, если выпадал откровенный хлам. Окончательная смерть. Это произвело некоторый шок даже на фанатов культовой серии Dark Souls, ибо это было, в некоторой части, несправедливо и глупо. Вот, дошёл персонаж практически до финала, как его прибила какая-то мошка, и что? Начинать всё заново? Именно по этой причине награда за победу конечного монстра была, как правило, необычайно большой, а по мере прохождения открывались некоторые скрытые функции (дополнительные предметы, стартовые бонусы и тому подобное). Игровое коммьюнити, хоть и не сразу, но оценило рогалики как весьма самостоятельные игры. Многие из них, хоть и заимствовали идеи у своих собратьев, но имели и собственную фишку. А самое главное заключается в том, что, как правило, в разработке не участвовали огромные корпорации, а инди-команды, понимающие и учитывающие предпочтения игроков. Таким образом, можно сказать, что жанр рогаликов проделал немалый путь, чтобы сейчас закрепляться на рынке как отдельный игровой жанр. Необычная концепция, весьма непривычное исполнение каждой игры, а также особенности, оставшиеся от дальнего предка, смешались в каждом представителе данного класса. Интересно, чем ещё смогут удивить разработчики? | |
| |
Просмотров: 587 | | |
Всего комментариев: 0 | |