Главная » 2017 » Ноябрь » 14 » Телеканал RT, ставший иноагентом в США, объявил, что не знает, кто дает ему деньги в России
11:08
Телеканал RT, ставший иноагентом в США, объявил, что не знает, кто дает ему деньги в России


Министерство юстиции США в понедельник вечером по московскому времени подтвердило регистрацию американского подразделения телеканала Russia Today (RT) в качестве иностранного агента. Соответствующая информация теперь отображается в базе лиц, имеющих данный статус в Соединенных Штатах, сообщает ТАСС.

В общей сложности в американском списке иностранных агентов числится 409 юридических лиц, из которых теперь четыре - российские. Это RT America, два юридических лица, представляющие в США интересы банка ВТБ, а также еще одно юридическое лицо, представляющее интересы бизнесмена Олега Дерипаски.

Как ранее сообщил руководитель информационной службы RT Алексей Кузнецов, американский филиал RT подал в Министерство юстиции США все необходимые документы для регистрации в качестве иностранного агента. Он подчеркнул, что у RT "не было другого выбора", канал был поставлен "в такие условия".

Портал "Медуза" изучил анкету телеканала, опубликованную на сайте американского Минюста, и выяснил, что RT не указал в документах, кто конкретно дает ему деньги в России.

Так, из документов следует, что американское подразделение RT (в анкете оно значится как T & R Productions LLC) подчиняется российской автономной некоммерческой организации (АНО) "ТВ-Новости", которая в 2017 году получила из бюджета РФ почти 19 миллиардов рублей.

Телеканал заявил, что ему известно о том, что Российская Федерация "в значительной мере финансирует АНО "ТВ-Новости", однако RT не знает, "кто регулирует, владеет, управляет, контролирует или спонсирует" эту организацию.

Для тех случаев, когда юридическое лицо не указывает в качестве источника дохода иностранный бюджет, в анкете Минюста США предусмотрен дополнительный пункт: в нем спрашивается, кто тогда владеет компанией, которую вы указали как собственника. RT на это ответил: "Заявитель недостаточно посвящен в эти факты, чтобы ответить на вопрос".

RT убрал из поданных в Минюст США копии договоров суммы компенсации, но в сопроводительных документах сказано, что за последние два месяца RT получал из России деньги один раз: 31 октября был перевод на 350 тысяч долларов для оплаты услуг по телепроизводству. Годовой бюджет американского филиала RT, который в документах указан как зарплата единственного сотрудника T & R Productions LLC Михаила Солодовникова, обозначен суммой 670 тысяч долларов.

Отметим, что после регистрации иноагентом российский телеканал будет обязан каждые полгода отчитываться о поступлении и расходовании средств, а в том случае, если Минюст США сочтет деятельность RT политической пропагандой, телеканал обяжут маркировать свои материалы пометкой "представитель иностранной организации".

Сам телеканал в анкете указал, что его задача - "информировать, а не влиять", а производимые RT программы "дают сбалансированные комментарии".

Министерство юстиции США в сентябре обязало телеканал RT America зарегистрироваться в качестве иностранного агента, вызвав тем самым бурную реакцию Москвы. 1 октября главред RT Маргарита Симоньян заявила о вероятном прекращении работы американских СМИ в России в том случае, если ее телеканал будет вынужден отказаться от вещания в США из-за давления властей.

Ситуация вокруг RT, считающегося на Западе рупором кремлевской пропаганды, дала повод депутатам Госдумы РФ принять поправки о возможности признания отдельных зарубежных СМИ иноагентами в качестве "зеркального ответа".


Категория: Новости России | Просмотров: 130 | | Теги: деньги России, телеканал RT, иноагент США | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
загрузка...
загрузка...
Мы в СоцСетях
Архив новостей по дате
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0